Портфолио для фотографа

Сегодня каждый уважающий себя фотограф имеет портфолио. Обычно под этим термином подразумевают собрание лучших работ мастера, однако портфолио может быть создано также на определенную тематику, что во многих случаях даже эффективнее. К примеру, если клиент собирается заказать фотосъемку свадьбы, вряд ли на его решение о сотрудничестве повлияет просмотр отснятых мастером пейзажей и детских фото. Поэтому в идеале портфолио должно делаться под определенную группу клиентов, или включать в себя фотографии разных стилей и направлений. Через портфолио фотограф демонстрирует заказчику свой профессионализм, поэтому очень важно, чтобы оно было выполнено качественно и характеризовало мастера с лучшей стороны.

Основные принципы создания эффективного портфолио:

  • в портфолио нельзя поместить сразу все работы, поэтому очень важно уметь сортировать фотографии, отбирая действительно лучшие снимки. Даже если клиента впечатлят 1-2 работы из 10 снимков в портфолио, он останется лучшего мнения об авторе, чем пролистав 50 невыразительных фото,
  • чтобы правильно презентовать работы, их необходимо распределить по тематике, интересующей клиентов. Лучше создать несколько галерей на разные темы,
  • дизайн портфолио должен быть выдержан в индивидуальном стиле. Он зависит от стоимости услуг, качества работ, основной тематики и имиджа самого фотографа.

Если речь идет о начинающем фотографе, то важно понимать, что как без портфолио нельзя найти работу, так и без работы нельзя создать портфолио. Недорогие съемки или работа вторым фотографом могут стать прекрасным началом для поиска стиля и выхода в свободное плавание. В любом случае портфолио должно создаваться из тех работ, которыми гордится сам фотограф, даже если их не слишком много.

Портфолио прежде всего создаётся в коммерческих целях, поэтому важно определиться, где и как его будут видеть клиенты, которые намерены сотрудничать с фотографом. На сегодняшний день основной способ, который использует целевая аудитория для выбора фотографа, – это поиск информации в интернете. Поэтому портфолио должно быть создано таким образом, чтобы его было удобно выкладывать на сайтах, в блогах, в соцсетях, в профессиональных каталогах.

Очень удобно для просмотра портфолио в виде слайд шоу. С его помощью можно самостоятельно определить последовательность фотографий, просматриваемых клиентом. Кроме того, такое портфолио будет доступно для просмотра с любого устройства, имеющего выход в интернет. Клиент сможет остановить слайд-шоу на заинтересовавшей работе, приблизить понравившийся фрагмент, чтобы получше рассмотреть его. Также такой вид портфолио обеспечит уверенность, что клиент не покинет ресурс после открытия одной фотографии, а досмотрит слайд-шоу до конца. К слайдам можно добавить короткие текстовые описания, которое привлекут внимание заказчиков. На сегодняшний день видео-контент – это самый распространенный и эффективный способ донесения информации до пользователей, поэтому портфолио в виде слайд-шоу является превосходным инструментом для привлечения заказчиков.