Топ 10 эффектов в Adobe Premiere

Вышло новое видео о топ 10 эффектах для Adobe Premiere от SonduckFilm. Давайте посмотрим видео вместе, и разберем эти эффекты. Автор заявляет, что это его личный топ, и с ним можно не соглашаться. Ок, пусть так, но тем не менее, это интересно.

1. Эффект Offset

Эффект реализует простое геометрическое смещение слоя, на который он применен. Влево-вправо или вверх-вниз. Если он применен на ajustment layer, то он воздействует на все слои, находящиеся ниже собственного слоя. Но это вы знаете и сами, не буду больше напоминать.

Автор применяет Offset на Ajustment layer, и использует его в качестве мягкого перехода между клипами, сдвигая один относительно другого. По сути, разновидность перехода-свайпа. Неплохой трюк, просто и удобно. Особенно, если стоит задача сделать, например, зацикленную ленту движущихся непрерывно видеороликов, что и показано в видео.

Я в After Effects тоже часто использую ofset в подобных задачах. Например, когда надо заставить двигаться текст, вынесенный в прекомпоз. Аналогичный эффект используется и на нашем сервисе, например, в этом шаблоне для создания видео из текста.

2. Эффект Ultra Key

Как следует уже из названия – эффект создан для кеинга при хромакее – удаления определенного цвета из кадра. Как правило, удаляется фон, и фон этот, как правило, зеленый (реже синий). Автору он нравится за функциональность, за возможность подтянуть углы, использовать тонкую настройку и в целом, нахваливает. Не могу никак прокомментировать – дело в том, что плагинов для хромакея великое множество. Возможно, даже есть смысл написать по ним какой-то отдельный обзор. Но, как бы хороши они ни были – качественное освещение для хромакея решает намного больше, чем выбор плагина.

3. Gaussian Blur

Половина трюков в AE например, строится на простых эффектах размытия, шумов и дисторсии. В премьере как правило blur используется для имитации расфокуса камеры, или боке. Gaussian Blur – довольно качественный и быстрый алготитм размытия. Да, есть и более быстрые плагины, такие как Fast Blur, но они несколько ущербны по качеству, особенно при работе с живым видео. С другой стороны, существуют намного более медленные реализации размытия, такие как Lens Blur, имитирующие боке тех или иных объективов. Так что, Gaussian Blur в целом – неплохой компромисс.

Добавим, что не лишним будет включить опцию “Repeat Edge Pixels” чтобы края обрабатывались визуально более корректно.

4. Camera Blur

Ну а вот, собственно, и размытие, более приближенное к натуральному:  Camera Blur. Он работает чуть дольше, но более качественно, чем Gaussian. Причем, добавлю от себя – это отличие прежде всего проявляется на границах светящихся объектов, которые Gaussian Blur часто отрабатывает не слишком корректно.  Постараюсь в ближайшее время добавить иллюстрацию.

Автор видео использует этот эффект при частичном размытии кадра, когда выделение объекта “в фокусе” происходит не при помощи рира, а находится в том же слое, но вырезается маской. Наилучший (естественный ) эффект в этом случае достигается при невысоких значениях blur, и при размытых краях маски (свойство feather) . Я бы от себя добавил, что полезно в таких случаях стремиться расположить границу маски по участкам изображения с низкой детализацией, тогда граница между “фокусом” и “расфокусом” ещё менее заметна.

И вообще, при работе с “живым” видео, размытие часто помогает отделить объект от фона, наряду с цветовым, яркостным контрастом и вообще, построением кадра. А как известно, это облегчает восприятие зрителю – ведь объект и фон никогда не воспринимаются нами одновременно. Но, это отдельная история – как, когда и в какой степени следует пользоваться подобными вещами, не злоупотребляя.

5. Аудио-эффект DeNoise

Это достаточно простой аудио эффект: подавитель шума, например эха (реверберации). Действительно, на монтаже часто возникает необходимость убрать небольшие паразитные шумы в паузах, не выгружая дорожку или проект во внешние программы работы с аудио.

Действительно, в отличие от древних денойзеров, которые или работали по принципу гейта – просто отрезали всё, что ниже определенного уровня, и годились только для того, чтобы убрать шум в паузах, современный DeNoise – действительно мощный, адаптивный инструмент. Настройка удобная: для приемлемого результата достаточно указать только степень шумоподавления, и частоты, в которых по вашему мнению расположена основная часть шума (нч, вч или широкополосный шум). Алгоритм шумоподавления адаптивный, и достаточно продвинутый.

Прежде всего, плагин  хорош в подавлении гудения. А вот, порывы ветра, шум с детской площадки, уличный трафик – это, к сожалению, едва ли сможет качественно убрать хоть один алгоритм из ныне существующих.

6. Low-pass фильтр

Это обычный НЧ фильтр – пропускает только частоты, расположенные ниже порогового значения. В видео он применяется для достижения драматического эффекта при помощи соответствующей манипуляции надо аудио-дорожкой.

7. Crop

Кроп – это эффект, позволяющий подрезать видео, делая это быстро, и например симметрично. Да, маски намного функциональнее, но работа с ними иногда требует больше времени и кропотливого труда, так что во многих случаях применение кропа действительно, оправдано за счёт скорости и простоты применения.

В примере автора кроп используется для создания “сплит-скрин” – то есть, буквально, разделенной картинки. Вы наверное тоже сталкивались с ситуацией, когда надо поместить в кадр два исходника, снятых в 16х9. Без кадрирования действительно, обойтись сложно.

8. Unsharp Mask

Классический эффект для добавления картинке резкости. Алгоритм известен давно, и действительно является одним из самых быстрых и функциональных для повышения локального контраста. Именно локальный контраст и позволяет сделать картинку более чёткой, “звенящей”, и в некоторых случаях даже спрятать лёгкий расфокус при съемке. Но – не стоит надеяться на его безграничные возможности, отсутствующую детализацию он не вернет. При злоупотреблении же эффектом, на границах объектов появляется светящийся ореол, из-за которого картинка становится “грязной”.

Кстати, резкость иногда можно и нужно повышать не по всему кадру, а лишь по важным его фрагментам, выделяя их при помощи всё тех же мягких масок. В некоторых случаях, это позволяет использовать unsharp mask в более интенсивном режиме, не страдая от побочных эффектов.

9. Lumetry color

Без этого плагина цветокоррекции в последнее время не обходится ни один видеомонтажер в финальной постобработке. Да, времена когда плагины вроде Magic Bullet требовали чудовищных ресурсов для цветокоррекции, ушли в прошлое. Действительно, плагин невероятно мощный и гибкий. Работа в разных цветовых пространствах, огромное количество настроек. И – что важно не только новичкам, но и профи, желающим сэкономить время – огромное количество пресетов. Плагин безусловно заслуживает отдельного поста.

10. Warp Stabilizer

Стабилизатор видео. Действительно, довольно мощный плагин, о котором тоже стоит рассказать отдельно. Но, лично мой опыт его использования показывает, что плагин очень и очень медленный. Есть намного более шустрые программные стабилизаторы, качества которых вполне хватит для устранения небольшой тряски. Тем более что с крупной тряской справиться на программном уровне сложно по определению.

Кстати, небольшим лайфхаком может служить использование 4к видео и его даунсайз до full hd. В сочетании с кропом, это иногда может дать неплохой результат. Например, если у вас нет возможности стабилизировать камеру при съемке, а меньшее разрешение и угол обзора вас устраивает, то программная стабилизация на постпродакшн вполне может оказаться рабочим вариантом.

Итак, это был топ 10 плагинов по версии SonduckFilm. С большинством я пожалуй соглашусь, хотя некоторые из них на мой взгляд переоценены, а такие мощные и простые плагины как Levels или например Curves, которые позволяют часто исправить и баланс белого, и экспозицию, даже не упомянуты – ну ок, поговорим о них сами, в другой раз.

Спасибо, что дочитали заметку. Постараюсь добавить в нее иллюстрации в ближайшее время.